Оптовый магазин мотозапчастей,
лыж, коньков, снегокатов и велосипедов.
Статьи


На главную
О компании
К содержанию раздела



Типы велосипедов

Вы решили купить себе велосипед. Первый вопрос, на который надо себе ответить: "Для чего я собираюсь использовать велосипед?"

Совершено различные велосипеды нужны человеку, который будет ездить на нем каждый день по городу на работу, для туристских поездок по выходным, или тому, кто собирается изредка прокатиться с детьми в ближайшем парке в выходной день. И уж совсем другая машина нужна профессионалу-шоссейнику...

Определив, для чего нужен велосипед, необходимо оценить свой предполагаемый годовой пробег и условия эксплуатации. Другим словами, надо ответить себе на вопрос: "Как интенсивно я буду эксплуатировать свой велосипед?" Исходя из этого решить, какого уровня (класса) Вам нужен велосипед и сколько он будет стоить.

Если в результате такой оценки получится, что Вам не по карману нужный велосипед, то лучше не покупать худший велосипед вовсе, а подкопить средств или изменить свои цели.

И последнее, с чем надо определиться - это размеры велосипеда (размера рамы, выноса, шатунов). Несмотря на кажущуюся простоту велосипеда, его размеры следует подбирать себе так, как если бы вы выбирали себе ботинки. Долгие часы, проведенные в седле, выявят все самые мелкие неудобства посадки. Ответить себе на вопрос: "Какие размеры мне подходят?" - лучше до похода в магазин или на рынок.

Горные велосипеды (mountain bikes, MTB)

Как следует из названия этот тип предназначен для езды по горам или бездорожью.
Они снабжаются большим количество передач (21-27) с широким диапазоном передаточного соотношения пригодным цля любых мыслимых условий, при которых еще можно ехать. Рамы и навесное оборудование на большинстве горных велосипедов рассчитаны на езду по кочкам, камням, мягкому грунту, грязи, лужам, когда камушки, песок, грязь и вода постоянно попадают на детали велосипеда.
Расстояние от земли до педальной каретки у таких велосипедов увеличено до 29-33 см, для большей проходимости. (У шоссейных велосипедов это расстояния лежит в пределах 26-28 см.)
Руль широкий прямой (55-67 см) для облегчения управления при езде по бездорожью. Конструкция тормозных и ручек переключения передач (манеток), их расположение позволяют мгновенно переключать передачи и тормозить, не отрывая рук от руля.
Колеса у велосипедов этого типа с ободом 559 мм - 26" (по ISO), что вкупе с более короткими спицами увеличивает прочность и жесткость колеса, уменьшает высоту велосипеда. Покрышки используются широкие - до 65 мм (2.5").
Многие горные велосипеды оборудуют амортизационной передней вилкой и, все чаще, амортизированной задней подвеской для того, чтобы или просто повысить уровень комфорта на неровной дороге и облегчить управление, или для обеспечения в скоростном спуске максимального времени контакта колес с трассой, чтобы увеличить сцепление колес с грунтом и улучшить управляемость на высокой скорости. Хотя многие думают, что амортизаторы нужны только для того, чтобы было мягко сидеть.

Выделяются подвиды горных велосипедов: полноподвесочные (full suspension), с жесткой задней подвеской (hardtail) и относительно новый класс – softail (когда собственная гибкость заднего треугольника особой конструкции выполняет роль амортизатора). Иногда в разрыв заднего треугольника бывает встроен амортизатор. Ход такой подвески невелик - 20-30 мм.
Хотя большинство горных велосипедов и спроектированы для езды в вышеописанных условиях, в общем это чрезвычайно разносторонние машины и, с небольшими доработками, с легкостью могут использоваться для регулярных поездок на работу в городе или для загородного туризма. Большинство массовых горных велосипедов оборудованы элементами для крепления крыльев и багажника (заднего и реже переднего), чего не скажешь об элитных моделях для велокросса и скоростного спуска.
На всех современных горных велосипедах колеса закрепляются на стяжках (quick release), что позволяет быстро сменить резину.
Единственное, пожалуй, для чего использовать горный велосипед нецелесообразно - это скоростная езда исключительно по гладкому шоссе.

Для скоростного спуска (Downhill).

Даунхил - это не ругательство, а скоростной спуск с гор на время или для достижения рекордных скоростей.
В связи с этим такие велосипеды оборудованы передней и задней подвеской с максимально большим ходом, мощными тормозами (в основном дисковыми), специфическим набором передач (с большой укладкой) зачастую с одной передней звездой увеличенного диаметра, чрезвычайно прочны, но они, естественно, тяжелее велосипедов для кросса. В гору же даунхилеры забираются на подъемнике.

Для велотриала (Trial): горные и ВМХ

Триал - это больше цирковое искусство, чем массовый вид спорта или отдыха. Он предполагает преодоление сложных препятствий, когда велосипедист скорее не едет, а прыгает на велосипеде.
На велосипедах для триала не используются туклипсы и контактные педали. Все эти велосипеды объединяет малая очень прочная рама, небольшой вес.
Велосипеды для разных подвидов триала могут иметь конструкцию рамы, рулевой колонки и переднего тормоза, позволяющую вилке с колесом проворачиваться на 360 градусов; иметь колеса 20" или 24"; не иметь переключения передач.
Велосипед со всеми этими отличительными признаками и есть ВМХ, который не относят к классу горных.
В своем первоначальном смысле ВМХ означала Bike Motocross - мотокросс. С развитием велоспорта, так стали называть и велосипеды для кросса и триала, и иногда стали расшифровывать, как Modified Bike X-treme. (На самом деле триал на горных велосипедах вырос из ВМХ.)
Велосипеды ВМХ максимально упрощены, начального уровня модели стоят не дорого. Ориентированы изначально были на детей старшего возраста и подростков. На этих велосипедах подросткам удается вытворять головокружительные трюки.

Туристические велосипеды (touring)

Пригодные практически для всех поездок там, где есть дороги и тропы, начиная от кругосветного путешествия, и заканчивая ежедневными поездками на работу, туристские велосипеды обладают великолепной грузоподъемностью, и часто имеют в стандартной комплектации один или два багажника.
По сравнению с их шоссейными братьями, они имеют более широкий диапазон передач, для езды в горах или с тяжелым грузом, более прочные колеса формата 27" и покрышки шириной 30-38 мм. Классический шоссейный руль - "рога" в сочетании с более высоким и слегка укороченным выносом обеспечивает более высокую и спокойную посадку, чем у классического шоссейного велосипеда, что очень важно во время длительных туристских переездов.
Удлиненная по сравнению с шоссейным велосипедом база (до 1150 мм) и более пологий наклон вилки (71 -72 градуса; шоссейный 72-74 градуса) добавляют курсовой устойчивости (на таком велосипеде легче ехать без рук). Такая геометрия обеспечивает более комфортную езду (меньше трясет), но расплатой за удлиненную базу будет небольшое снижение маневренности, что для туризма не имеет большого значения. А вот то, что у турингов удлинение базы идет в основном за счет заднего треугольника и, соответственно, приводит к потере жесткости ("приемистости"), и велосипед хуже идет в горку и просто при больших усилиях педалирования, имеет большее значение. Удлиненная задняя вилка позволяет устанавливать на багажник большой рюкзак-штаны, не задевая его пятками.
Основная стихия этих велосипедов - дороги с твердым покрытием и укатанные проселки.

Гибридные велосипеды (hybrid)

Многие велосипедисты незаслуженно пренебрегают такими велосипедами, отдавая предпочтение наимоднейшим "навороченным" горным велосипедам, тогда как на самом деле большинство велосипедистов ездят так, что для них, вероятнее всего, гибридный велосипед был бы лучшим выбором.
Пригодный для езды практически везде, кроме самого тяжелого бездорожья, гибридный велосипед унаследовал от горного большинство особенностей, имея при этом более высокую посадку велосипедиста, несколько более тяжелую раму, колеса размера 700С (622мм или 28") с покрышками шириной 38-40 мм, что делает его более пригодным для езды по шоссе, чем МТБ.
Они имеют большие передаточные соотношения привода для езды по гладкому шоссе, сохраняя при этом и низкие передачи для езды по горам и бездорожью.
Такие велосипеды всегда имеют крепежные элементы не только для фляги, но и для багажников (всегда заднего и очень часто переднего), крыльев, насоса и т.п., что позволяет установить массу дополнительного оборудования и аксессуаров для туризма и регулярных поездок на работу.

Шоссейные велосипеды (racing road)

Такие велосипеды нужны тому, кто хочет быстро кататься по шоссе с максимальной скоростью, прикладывая при этом минимум усилий.
Большинство шоссейных велосипедов сконструированы в соответствии с техническими требованиями Международной Федерации Велоспорта (UCI), что ограничивает применение технических новшеств и нетрадицонных компоновок велосипеда. Требования UCI говорят, что "конструкция велосипеда должна подчиняться духу и принципу велоспорта. Дух спорта предполагает, что люди соревнуются между собой, находясь в равных условиях. Принцип спорта утверждает приоритет человека над машиной."
Рамы шоссейных велосипедов наилегчайшие и при этом жесткие. Задний треугольник рамы максимально уменьшен. Вплоть до того, что на многие модели нельзя поставить резину шире, чем 622x28. На "шоссейниках" легко разгоняться, они очень чутко слушаются малейшего движения руля.
Колеса у шоссейных велосипедов формата 700С (622 мм по ISO). Педальная каретка у шоссейных велосипедов расположена ниже (расстояние до земли 26-28 см), чем у горных.
Руль традиционный "рогатый", обеспечивает множество вариантов посадки, значительно уже, чем на горном велосипеде (38-48см), для уменьшения сопротивления воздуха.
У большинства шоссейных велосипедов предусмотрен крепеж только для фляги, что делает их практически непригодными для перевозки сколько-нибудь значительного полезного груза. Шины и однотрубки имеют тенденцию легко прокалываться, обода легко погнуть при наезде на решетки и люки канализации на высокой скорости.
Эти машины рождены для соревнований или для того, чтобы приносить своему владельцу радость от скоростной езды по гладкому шоссе, но непрактичны для повседневного использования или туризма со снаряжением.

Дорожные и городские велосипеды.

Эти велосипеды, предназначеные для ежедневных неспешных поездок по делам, проектируются так, чтобы эксплуатироваться многие годы с минимальным обслуживанием.
Особое внимание уделяется удобству и безопасности эксплуатации и возможности перевозить небольшой груз: свет, подставка, противоугонные устройства, багажники, корзинки, удлиненные противогрязевые щитки, щиток цепи. На таком велосипеде ездят в городской одежде, надолго оставляют его под открытым небом.
В этот класс попадают и классические односкоростные дорожные велосипеды с тормозной втулкой (для ножного тормоза), и более "навороченные" их собраться с 3-х - 7-ми скоростными втулками. Многие складные велосипеды тоже относятся к этому классу. У этих велосипедов больший вес и несколько меньшая эффективность педалирования, чем у других типов, но они и не предназначены для скоростной езды.

По материалам сайта www.stelsvelo.ru


Ждем вашего звонка по телефону
8-495-5060293 или письма на адрес
5060293@list.ru
Сайт для оптовиков МОТОСЕРВИС.
Розничный интернет-магазин ВЕЛОСПОРТ SHOP

Яндекс цитирования

Хостинг от uCoz