Покупаете новый китайский скутер? Советы для начинающих, советы для покупателей.
Все знают, что есть «правильные» китайские товары, а есть те, о которых и говорить не стоит. Пример - бурно развивающийся рынок электронной техники. Уже очень многое собирается на китайских предприятиях, работающих под активным контролем и во взаимодействии с японскими, европейскими фирмами, продавшими в свое время лицензии, либо построившими в Китае свои заводы.
В последнее время китайцы совершили огромный рывок в обеспечении технологичности, качества, дизайна своих изделий при невысокой цене. Так что не надо бояться «правильных», работоспособных "китайцев".
Китайские скутеры в последние годы стали активно внедряться на отечественный рынок. Наряду с отсутствием конкурентов в такой низкой ценовой категории эти скутеры показывают возможность использования их в любых целях без сожаления об испорченном оборудовании или внешнем виде - стоимость ремонта или замены крайне низка. К тому же китайские заводы, имеющие интерес закрепиться на том или ином рынке, снабжают своих дилеров необходимым количеством запчастей и расходных материалов.
Так что если вы купили "настоящий китайский" скутер, то проблем с гарантией или негарантийным ремонтом не возникнет. Просто обратитесь к вашему продавцу или в сервис-центр вашего региона...
Как часто ломаются китайские скутеры?
Скутер - это не велосипед, да и многие велосипеды даже низкого ценового диапазона требуют неукоснительного соблюдения правил эксплуатации и ухода за покупкой. Устройство скутера же намного сложнее, что в первую очередь может озадачить начинающего райдера. В большинстве случаев, если вы приобретаете китайский скутер с известного (хотя бы по отзывам ваших знакомых) и давно работающего завода, в прилагаемой документации вы найдете ответы на большинство вопросов. Вам также помогут и сотрудники фирмы-продавца или сервис-центра, и участники многочисленных форумов, посвященных ремонту и обслуживанию скутеров.
Не стоит забывать, что поломки тоже бывают разные: просто устранимые на месте; устранимые на месте специалистом со специальным оборудованием (инструментами) и устранимые только в сервисном центре, куда скутер привозят уже не на ходу. По мере накопления опыта и знакомства с вашей покупкой вы сможете стать как раз тем самым специалистом, который будет устранять небольшие неисправности прямо на месте обнаружения таковых.
Что можно посоветовать начинающим водителям?
Не стоит после покупки нового скутера сразу проверять всю его мощность - это, во-первых, лишение гарантии (не был обкатан двигатель), и во-вторых, возможна аварийная ситуация из-за отсутствия необходимого опыта вождения. Перед самой первой поездкой хотя бы ознакомьтесь у опытных водителей с нюансами вождения скутеров.
Соблюдайте безопасную скорость! Как правило, травмы незащищенного экипировкой водителя скутера при аварии на скорости более 40 км/ч очень серьезны и имеют непредсказуемые последствия в дальнейшем. Помните, что скутер может принести вам и свободу перемещения и серьезные мучения. Соблюдайте скоростной режим и в целом Правила Дорожного Движения!
Не перегружайте скутер. Как правило, большинство скутеров ориентированы для перевозки одного крупного человека либо двух средних седоков (с общим весом не более 120-140 кг, указывается в паспорте на скутер). Неисправности скутера, связанные с перегрузкой, не являются гарантийными и исправляются только за счет клиента!
Популярность скутера в России запредельная по многим параметрам, в том числе и по угонам: в Москве скутеры крадут у владельца достаточно скоро, и найти их нереально. Не оставляйте скутер в незащищенном месте (у магазина, во дворе, на заправке). Угонщикам требуется буквально минута, чтоб переместить ваш скутер в багажник крупного автомобиля или разблокировать противоугонный замок. Сигнализация может вам помочь, но особо рассчитывать на нее не рекомендуем.
Советуем приобретать новый скутер, с гарантией (с четко заполненной документацией и адресом сервиса). Это будет не намного дороже китайских скутеров с пробегом, однако позволит вам сэкономить ваше время и нервы в случае поломки.
Советуем приобретать новый скутер с четырехтактным двигателем, он экономичнее и плавнее в движении (подробнее о сравнении двухтактных и четырехтактных двигателей можно узнать на любых форумах по мототехнике).