Тщательно вымыть и высушить.
Осмотреть на предмет всяких неисправностей и просто износов. Зима - самое время ремонтироваться.
Очень хорошо, если есть возможность перебрать все подшипники с заменой смазки.
Скинyть тpосики тоpмозов, пеpеключатели поставить в положение с максимально ослабленной пружиной (то есть пеpедний на 1 звездy, задний - на 7(8), если XT/XTR Rapid Rise - то задний тоже на 1).
Обязательно отмыть и пересмазать цепь, чтобы не ржавела всю зиму.
Подкрасить или смазать консервационной смазкой дранные места. На хромированные поверхности нанести слой консервирующей смазки (достаточно протереть промасленной тряпкой. Актуально, если предвидятся колебания температуры в месте хранения. Если вел будет зимовать в квартире - можно не заморачиваться.
Батарейки оттуда, где они есть - вынуть.
Покpышки полезно cлегка помазать глицеpином, как cнаpyжи, так и изнyтpи.
Место хранения
Идеально - в помещении с постоянным тепловым режимом и низкой влажностью, то есть в квартире. Hо в общем-то и в обычном гараже ничего с ним не случится, если позаботиться о коррозионной защите.
Всем полимерам (резина колес, рубашки тросиков и другая навеска, грипсы) вредит мороз и ультрафиолет (балкон), а для железок это несущественно. Наоборот, железки убивает повышенная влажность (подвал). Вот, соотносите с реалиями. Можно все, кроме колес и цепи (все равно снятой) завернуть пленкой и выставить на балкон, а колеса хранить в квартире.
Хранение
Хранить желательно в подвешенном состоянии, так, чтобы колеса не касались земли (чтоб резину не мять). Ориентация в пространстве несущественна. Вполне можно поснимать колеса (подвесить отдельно), педали, седло и повернуть руль на 90град. для уменьшения габарита. В этом случае давление в камерах можно уменьшить - меньше страдает резина.
Если не получается подвесить вел, то наоборот, нужно несколько раз за зиму подкачивать колеса, чтобы он не стоял на ободах и несколько раз за зиму прокручивать на полоборота колеса, чтобы не было длительной статической нагрузки.